www.lobnya.ru
ЛОБНЕНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Печать
E-mail
Искры жизни

Выставка картин молодой художницы О.Симоновой была открыта в Художественной галерее 18 октября. С ее скромным названием «Искры жизни» публика была не совсем согласна, поскольку любимая цветовая палитра автора - янтарно-желтая с включением разбавленных карминовых оттенков - была как бы дополнительным освещением всех трех залов галереи. От полотен исходила световая энергия, в которой хотелось почти погреться, как в солнечных лучах золотой осени. Картины Ольги, выполненные в технике живописи маслом, трудно отнести к реалистическому направлению, это, скорее, экспрессивный реализм, который заметно тяготеет к импрессионизму.

Вот почему суть изображенного иногда только угадывается. Совершенно очевидно, что за всеми исканиями художницы стоит очарование родной природой, ее незабываемая красота, от которой невозможно оторваться. Эта влюбленность в окружающий мир вдохновляет Ольгу на новые и новые работы, хотя некоторые из них страдают перегруженностью. Вокруг цветочных композиций недостает пространства, воздуха и света. Но замечания профессионалов, наверняка, помогут О.Симоновой подняться на новую ступеньку мастерства, учитывая ее характер, настойчивость и устремленность, что становится очевидным из ее рассказа о себе.

- Первые уроки рисования я получила от своего дедушки художника-самоучки Н.Крупенина. Он был моим постоянным наставником и тогда, когда я училась в художественной школе, а затем и в институте на художественно-графическом факультете. После окончания института я преподавала на кафедре педагогики, но в 90-х годах в силу личных и экономических обстоятельств я перешла в компанию «Трансаэро» и сейчас работаю в аппарате совета директоров, предварительно получив дополнительное образование на юрфаке в МГУ им.М.Ломоносова. Но свои занятия живописью я не оставляю, продолжаю писать, участвовать в выставках. Моим куратором является В.Коробков, советы которого для себя ценны и необходимы.

Предпочтение живописи было отдано изначально, поскольку она вбирает в себя и рисунок, и композицию, и цветовое решение. Это максимально выразительная палитра для художника. Да, я действительно люблю подмосковную природу, учусь видеть ее, наблюдать и чувствовать. Работая в компании «Трансаэро», мне приходится быть и в других странах. Разумеется, это новые впечатления, которые так необходимы. Когда занимаешься живописью, приходится сравнивать как контрасты разных стран, так и особенности их культур, а также своеобразние природы – все это добавляет впечатлений.

Что касается предпочтений в искусстве живописи прошлого, то я склоняю голову перед мастерством русских художников-передвижников. Но все же моими кумирами являются французские импрессионисты и наш выдающийся русский художник К.Коровин, чьи картины меня восхищают бесконечно. Это, буквально, праздник жизни, начиная от цвета, композиции, колористического решения. Всегда, когда мне предстоит посетить какую-либо страну, прежде всего я выбираю те города, где есть картинные галереи. Живое восприятие произведений искусства несравнимо ни с чем.

Большая часть моих работ сделана с натуры, поскольку пройти мимо красоты природы бывает просто невозможно. Это и цветы, и пейзажные зарисовки. Не люблю натюрмортов за их статичность и скучноватость. Обожаю вечерний свет на природе, когда выявляется и контрастность, и колоритность, и дополнительная объемность - это состояние природы, по-моему, самое трепетное.

Любимых работ нет. Но это не значит, что я ничего не отбраковываю. Непонравившиеся работы я уничтожаю, а оставляю те, которые считаю удавшимися. Довольно трудная для меня задача писать воду. Изображение воды, вообще, целая философия. Ее оттенки и переливы меняются ежеминутно, и чтобы передать ее подвижность и текучесть, требуется большое мастерство.

В планах на ближайшее будущее – более тесное общение с художниками академической школы. Мне хотелось бы учиться и дальше, и уроки мастеров, конечно же, не будут лишними. Должна признаться, что я преклоняюсь перед мастерами акварели. Их картины – это работы на точность, это искусство, которое не прощает поспешности и небрежности. Акварель не терпит ошибок. Один просчет, и работа испорчена. Разумеется, таким наставником может быть В.Коробков, а в плане живописи - В.Куракин.

С. ТАРУСИНА, «Лобня» наш корр.

  •  
 

Всплывающее окно (S5 Box )

Авторизация



THE ART GALLERY of LOBNYA
003.jpg