www.lobnya.ru
ЛОБНЕНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Печать
E-mail
«Между небом и землёй» скульптура Сергея Мильченко (2007)

Произведения Сергея Мильченко стали, без преувеличения, знаковыми для русского искусства конца ХХ – начала ХХI века и могут быть отнесены к одним из самых значительных среди скульптурных композиций по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения. В работах, выполненных из камня и дерева, скульптором прекрасно раскрыты не только различные пластические свойства материалов, но и даны примеры удивительного сочетания глубоко народной традиции, египетского и античного влияний с утонченностью профессионального искусства. Он не сторонник теории – только пропущенная через руки и душу «вещность» может определить форму и характер образа. Чувство материала, умение его использовать адекватно творческим задачам – признак глубокого знания традиции. Этим определяется особая выразительность и цельность скульптур, предельная ясность пластического языка и многослойность раскрывающегося не сразу, но лишь при внимательном всматривании образа.

Для Мильченко важно не только что изображает скульптура, но и как она сделана. В серьезной скульптуре форма становится содержательной сама по себе. При этом его произведения, помимо чисто пластического начала, сюжетны, увлекательно информативны. Мильченко – скульптор большой темы, масштаба и широты направлений. Это само по себе интересно, т.к. понятие «сюжет» более характерно для живописи или графики.

В ранних произведениях Мильченко ярко проявляется фольклорная украинская тема. В начале 1990-х в творческой мозаике художника появляется то, что принято называть зрелостью. Речь, конечно же, идет о религиозной составляющей его скульптуры, как бы одухотворившей, перенесшей в новое измерение талант художника. Череда последующих работ вплоть до сегодняшнего дня – блестящая «Библиада», многогранное раскрытие сквозной темы Священного Писания.

Одновременно с сюжетным, содержательным «взрослением» разнообразнее становится палитра изобразительных средств и техник художника. В частности, он обращается к такому трудному виду, как рельеф, комбинируя его с круглой скульптурой и достигая, тем самым, эффекта монументальной сосредоточенности архаики и живости станковых работ.

  •  
 

Всплывающее окно (S5 Box )

Авторизация



THE ART GALLERY of LOBNYA
003.jpg