www.lobnya.ru
ЛОБНЕНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ

 Ко Дню музея

Лобненская Художественная галерея является  единственным культурным центром в городе, представляющим сферу серьезного изобразительного искусства. За несколько лет существования она превратилась в музейную цитадель русской реалистической школы. За семь лет существования  галереи здесь было проведено более 120 выставок известнейших в России художников, скульпторов и фотографов.

Короткому сроку преобразования маленького выставочного зала в культурный центр изобразительного искусства город обязан основателю, директору и бессменному куратору галереи, художнику Владимиру Коробкову. Его авторитет и широкая известность в богемных кругах Москвы и Подмосковья объясняются не только талантом и огромным творческим опытом работы в разных странах, но и свойственным многим ярким людям, оставившим след в истории, разнообразием  интересов. Этот человек – не просто творческая личность, он учитель, успешный галерист, профессиональный эксперт-оценщик и коллекционер.  Помимо цели сохранения и приумножения культурных ценностей города, главной задачей в развитии  центра изобразительного искусства Владимир  Коробков считает формирование художественного вкуса прежде всего у молодежи, а также открытие той таинственной завесы, отделяющей простых людей от аристократической сферы  серьезного искусства (речь идет, естественно, не о кастовом, а  духовном аристократизме).

«Искусство – народу»

До сих пор в нашей стране не реализован  саркастически звучащий в наши дни лозунг «Искусство – народу».  Основная масса людей утоляет эмоциональный «голод» в кинотеатрах, на эстрадных концертах, в клубах и на праздничных самодеятельных выступлениях в парках.   Понимание серьезного искусства и вращение в этой сфере, причастность к ней, остаются привилегией узкого круга творческой интеллигенции и, социальной прослойки бизнес-элиты, получившей право представлять что-то из себя в этой сфере, соответственно, путем материального приобщения.   Подобная ситуация, конечно,  характерна не только для нашей страны, но, тем не менее, к примеру, в Европе, она на сегодняшний день значительно здоровее.

Последнее десятилетие именно русское искусство как антикварное, так и современное, завоевало на Западе большую популярность.   Основной причиной тому является то, что такие авторитетные аукционные британские дома как «Сотбис» (Sotheby’s) и «Кристис» (Christie’s), которые уже много лет задают тон на мировом художественном рынке, стали торговать русским искусством, спрос на который обеспечивали российские дилеры и коллекционеры из России. За последние годы, когда цены на русское искусство подскочили до небывалых отметок, «Русские недели» стали одним из главных источников дохода британских аукционных домов.  Теперь русское искусство в Европе особенно престижно.

Художественный «бренд» в социальном контексте

Известно, что картина, в отличие от, например, автомобиля, который со временем только теряет в цене, с каждым годом значительно возрастает в цене, а при преодолении пятидесятилетнего возраста сразу становится предметом антикварного искусства. Высокая рентабельность произведений наших художников является второй причиной мировой популярности русского изобразительного искусства. Если внимательно следить за новостями на аналитическом ресурсе аrtprice.com,публикующем результаты мировых аукционов, можно отметить ежегодное увеличение цены картины на сумму первоначальной стоимости (например, работа малоизвестного русского художника 19 века, оцененная семь лет назад в 100$ сейчас стоит 700$).  

У нас в России картины становятся предметом особо интенсивного спроса в периоды кризисов или сильной инфляции. Так, например, в 1998 году был арт-бум, дефолт побудил многих состоятельных людей срочно снимать деньги с банковских счетов и  вкладывать их в недвижимость и искусство. Точно такое же поведение наблюдалось в Москве при значительном росте цен на недвижимость в 2006 году, когда аналитики, расценив, что вкладывать финансовые средства в недвижимость становится невыгодным, переключили спрос на земли за рубежом и на искусство внутри страны.

Российский рынок произведений искусства, объем которого оценивается в 1,5 млрд. долларов, в ближайшее время продолжит стремительно развиваться.   Уже появились услуги страхования частных коллекций, появилась возможность брать картины на прокат, но больше всего рынок интересен финансистам как сфера значительного и практически беспроигрышного инвестирования, где можно получить как минимум удвоение суммы инвестиции всего за несколько лет.

Конечно, мало кто из далеких от искусства людей, пусть даже состоятельных, может решиться на такой шаг без эксперта, поскольку  вычислить себестоимость картины достаточно нелегко. Явно, это не затраты на краску, холст и время, затраченное на работу. Здесь оперируют такими понятиями, как репутация, имидж, профессиональная ценность и   многими другими факторами, «увидеть» и распознать которые человеку неискушенному совершенно невозможно.  Тем более, что на художественном рынке стоимость оригинала хорошего бренда (этот термин  используется в  классификации  культурных ценностей для обозначения самой высокой степени известности автора) превышает стоимость копии или «похожей» работы не в пять раз, как на вещевом, а в тысячи.   

«Музейная ценность»

Художественная «безграмотность» основной массы людей   приводит к формированию у населения «дешевого» вкуса и заполнению квартир, офисов и улиц «кичем» и образцами искусства очень низкого качества, продающихся на Крымском валу и на Арбате.  Этому способствуют, конечно, и излишняя коммерциализация современного искусства, наполненного весьма нечистоплотным пиаром и раскруткой бездарных художников, но самой главной причиной является недостаток «эмоциональной информации» у людей.  Духовный вкус, также как и вкус в еде, требует разнообразия и утонченности в процессе формирования. Если ребенка с детских лет кормить в заведениях фаст-фуда, он никогда не будет иметь понятия о настоящей кухне и пределом его вкусовых оценок будет гамбургер.  Именно взращивание юного поколения «на гамбургерах» происходит в нашей стране в сфере духовности.

Единственными «родниками»  настоящей духовной пищи остаются музеи, музыкальные консерватории, художественные галереи, воскресные школы. Они призваны быть неиссякаемыми источниками возвышенного и развивать у людей  чувство прекрасного.

Именно поэтому день музея был отмечен в нашей галерее вместе с детьми. Пятьдесят учеников, по десять человек из пяти школ, в этот день принимали участие в конкурсах, викторинах и мастер-классах, получали награды и памятные призы.

Художественная галерея г. Лобни приглашает всех родителей, которые хотят растить своих детей в гармонии, посещать выставки, экскурсии, мастер-классы и уроки в изостудии, которые регулярно проводятся в музейных залах художественного центра.

Меркушева Юлия
Искусствовед  

 

Всплывающее окно (S5 Box )

Авторизация



THE ART GALLERY of LOBNYA
001.jpg